Анимационный фильм студии DreamWorks. Выпущен 27 октября 2011 года. Фильм показывался в 3D формате. Является спин-оффом мультфильма «Шрек 2», где Кот в сапогах был одним из главных героев.
Мечи пересекутся и сердца будут разбиты в приключениях с одним из самых любимых персонажей из Шрэка — котом в сапогах. Это удалая поездка ранних лет кота в сапогах, когда он объединяется с умным Шалтай-Болтаем и сообразительной Кисой, чтобы украсть знаменитую Гусыню, несущую золотые яйца.
Пушистый донжуан не дремлет. Латинский котяра скрывается от стражников в своём родном городе Сан-Рикардо. За него назначена награда. Кот приходит в бар выпить молочка, где терпит насмешки и колкости бандитов и бармена, но те успокаиваются, когда Кот даёт им понять, что не так прост. Испуганные люди начинают предлагать Коту места, где бы он мог украсть хорошенькую сумму. Но Кот не ворует церкви и у сирот, поэтому больше всего его заинтересовало предложение украсть волшебные бобы у бандитской парочки — у Джека и Джилл. Ведь если посадить эти бобы, то стебель из них вырастет до неба, где в замке великана живёт золотоносная гусыня. Кот очень быстро находит остановившихся в отеле Джека и Джилл. Бобы находятся у Джека в руке, а на руке что-то вроде ящика на замке, ключ от которого Джек проглотил. Но попытка украсть бобы Кота оборачивается провалом. Ему помешал таинственный чёрный Кот в маске, который охотился за теми же бобами. Коты переругались, и их заметили. Кот не терпит позора, поэтому отправляется в погоню за котом в маске. Тот приводит Кота в кошачий бар на «Танцевальный поединок», где они танцуют под наблюдением целой шайки котов и кошек. После танца начинается битва на мечах, в которой Кот ударил кота в маске гитарой по голове. После этого выясняется, что кот в маске — это кошка. Но на этом сюрпризы для Кота не заканчиваются. Тут же он встречается со своим старым другом Шалтаем-Болтаем, который пытается предложить Коту партнерство. Кот отказывается. Тогда Кошка, которую Шалтай представил, как Киса Мягколапка, решает сама уговорить Кота. Не понимая почему он не хочет работать с Шалтаем, Киса пытается взять его «на нежный Мяу». Тогда Кот решает рассказать ей свою историю… Когда он был котенком, сильный ветер принес его корзинку к дому в Сан-Рикардо, где жили сироты. Женщина по имени Имельда стала его «Мамой». В детском доме рыжий котенок познакомился с Шалтаем, и даже успел спасти его от внука Синей бороды и его сторонников. Шалтай назвал котенка Кот и рассказал ему о своей мечте, найти бобы и собрать золотые яйца, что несет золотоносная гусыня. Они становятся партнёрами и всё детство тратят на то, чтобы найти бобы. Помимо этого они просто воруют и часто попадаются. Но после того, как Кот спасает маму Команданте (главного стражника), то становится героем города. И Имельда дарит ему шляпу и сапоги. Но Шалтай не пожелал изменяться. Он обманом приводит Кота в банк и ворует деньги. Не успев опомниться, Кот случайно царапает Команданте, и им с Шалтаем приходится убегать от стражников. Проезжая мимо сиротского приюта, Кот видит разочарование в глазах Имельды. Когда Кот и Шалтай-Болтай проезжали мост, их телега перевернулась и все деньги упали в реку. Кот отказывается помогать подняться на ноги Шалтаю и спрыгивает с моста. С тех пор за него назначена награда. В настоящем, Шалтай-Болтай пытается доказать коту, что раскаивается, и просит прощения. Кот соглашается на партнёрство, ради своей чести. По плану Шалтая они нагоняют Джека и Джилл, которые направляются к месту, где нужно посадить бобы. Там Кот узнаёт, что у Кисы нет когтей. Но это не помешало ей вытянуть бобы из руки Джека. С трудом перебравшись с их средства передвижения, Кот, Киса и Шалтай с бобами в руках отправляются к месту их посадки. По пути Киса рассказывает Коту, что её бывшие хозяева удалили ей когти. Приехав к месту назначения, они сажают бобы и по стеблю поднимаются наверх, где некоторое время резвятся на облаках, разговаривая писклявым голосом из-за разреженного воздуха. Поднявшись в замок, они пытаются найти золотые яйца, не попавшись на глаза стражу золотоносной Гусыни. Поняв, что много яиц им не унести, Кот, Киса и Шалтай, крадут саму Гусыню и убегают из башни великана. Они срубают бобовый стебель и празднуют победу. Кот пытается намекнуть Кисе на чувства, а Киса пытается намекнуть Коту на опасность. Шалтай-Болтай мешает обоим. Ночью Кота оглушают Джек и Джилл. А утром рыжий по следам отправляется в погоню, за «друзьями» и украденной Гусыней. Следы приводят его в Сан-Рикардо. Страшное разочарование… Кот понимает, что Шалтай-Болтай устроил все это ради мести. Джек, Джилл, бандиты в баре и даже Киса работали на него. Имельда просит Кота признаться в преступлении, а не убегать. Чтобы не расстраивать её, Кот добровольно садится в тюрьму. Но в камере он сидит не один. Джек Бобовый Стебль рассказывает Коту, что Сан-Рикардо скоро будет разрушен, так как страж Гусыни — это её мама. И она уже летит за своей малышкой. Кот пытается выбраться из тюрьмы и в этом ему помогает Киса, которая решила, что Кот для неё дороже, чем деньги. Кот пытается уговорить Шалтая-Болтая отдать Гусыню матери. Шалтай соглашается, берёт Гусыню и бежит с ней к мосту, который ведет из города. А Кот старается привести следом взрослую Гусыню. Но мост под ними рушится. Взрослую Гусыню придавливает остатками моста, а Кот держит на разных веревках Шалтая и Гусыню. Шалтай просит Кота спасать город, а не его и отпускает веревку. Кот спасает Гусыню и отдает её матери. Взглянув на место падения Шалтая, кот видит лишь скорлупки и золотое яйцо, которое мама-Гусыня забирает с собой. Они с малышкой летят домой. Кот снова становится героем города и поднимается в глазах матери. И вместе с Кисой они убегают от стражников, убежав, Кот говорит Кисе: «Мы ещё встретимся!», на что она отвечает:«Раньше, чем ты думаешь», показывая, что она взяла сапоги, и Кот опять погнался за Кисой. В титрах парочка находит убежище Кисы (кошачий бар), где они провели свой первый «Танцевальный поединок». Они танцуют ещё раз тот же танец, и в конце этого танца Киса целует Кота… Также выясняется, что Шалтай-Болтай не разбился, а улетел с Гусынями, став золотым яйцом.
Киностудия DreamWorks пополнила анимационный зоосад Голливуда еще одним звериным персонажем – в российский прокат вышел мультипликационный фильм "Кот в сапогах", своего рода приквел саги о Шрэке, посвященный одному из самых обаятельных героев франшизы. К созданию этого мультфильма приложил руку весь цвет голливудской анимации. Режиссуру доверили Крису Миллеру, создавшему первую и третью части "Шрэка", а также замеченному в озвучке бандитского пингвина из "Мадагаскара". Сценаристом, потеснив сконфуженного Шарля Перро, выступил небезызвестный Дэвид Х. Штейнберг, славу которому принесли пара сиквелов "Американского пирога" и отменно пошлое чувство юмора. А продюсировать "Кота в сапогах" взялся Эндрю Адамсон, за плечами у которого не только богатый опыт работы с историей о Шрэке, но и все части "Хроник Нарнии", в создании которых он участвовал и как режиссер, и как сценарист. Не говоря уже о Гильермо дель Торо, который в последнее время взялся за продюсирование мультипликационных блокбастеров, последний из которых – "Кунг-фу Панда 2". Можете не вспоминать аутентичную сказку старика Перро. Сюжет "Кота в сапогах" Криса Миллера – не просто беспардонная кавер-версия знаменитой истории про сына мельника, которому в наследство достался хитроумный кот, а совсем другая сказка, которую с творением Перро роднит лишь сам персонаж. Рыжий кот-мачо, бесстрашный убийца великанов, ловко фехтующий своей крохотной шпагой и коварно прикидывающийся трогательным созданием с глазами побитого котенка и хваткой подзаборного котяры, полюбился зрителям еще со времени выхода в свет второй части "Шрэка". На этот раз создатели картины поведали нам историю жизни Кота до его встречи с зеленым огром – полную коварства и любви, лишений и страданий, предательства и опасностей, а также откровенно взрослого юмора, порой на грани фола. Однако создателям ленты нужно отдать должное – они не просто сумели сделать кино, способное показаться остроумным разным возрастным поколениям, но и с присущей этой команде иронией поиграли в постмодернизм. В отдельных эпизодах киноманы узнают пародию на "Бэтмена", фильмы Гая Ричи, Квентина Тарантино и даже "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера. Когда Кот был маленький, у него еще не было сапог, как, впрочем, и ничего другого. Бедный сирота, он воспитывался в приюте, населенном различной сказочной шпаной – от местного гопника, внука Синей Бороды до кэрролловского Шалтая-Александра-Болтая, местами подлого, но неплохого, в общем-то, яйца с разбитым сердцем, спрятанным под двуличной скорлупой. С ним-то Кот и будет проворачивать мокрые делишки, а затем, уже в сапогах и при шляпе (у сценаристов есть своя версия, как Коту достались сапоги), отправится на поиски мечты – в сказку о Джеке и волшебных бобах. Собственно, вокруг погони за радиоактивно светящимися бобами, которые приведут в небесное царство, где гусыни несутся золотыми яйцами, и закручен весь сюжет "Кота в сапогах". За время этой авантюры с элементами паркура, когда Кот будет пролетать над шпилем дома, угрожающим впиться ему в промежность, судьба столкнет главного героя и с крутой Кисой, чем-то напоминающей Варежку из "Вольта", и со шрэкоподобной парочкой разбойников, нянчащих поросят, и со всей фольклорной живностью, включая вольную трактовку образа Матушки Гусыни. Разумеется, "Кот в сапогах" – это не парад всем известных сказочных героев, которые неожиданным образом оказывается в одной сказке друг с другом, словно в дурном сне. Это достаточно фривольный стеб над всеми сказочными клише и образами, которые сценаристы выворачивают наизнанку. Матушка Гусыня оказывается каким-то монстром, золотые яйца никто не несет – ими просто испражняются, а Кот в сапогах оттягивается в кошачьем борделе, где бесподобные кошаки и кошки закладывают за воротник молоко, развратно катаются по полу и сосредоточенно наигрывают на рыбном скелете, словно на контрабасе. В этом кошачьем пантеоне отдельных оваций заслуживает кот-ротозей, обозначенный в титрах как Ohhh Cat, который во время пикантных сцен сконфуженно прикрывает рот лапой, выпучивает глаза и издает умопомрачительное протяжное "мяу", похожее на возглас изумления. Несмотря на то, что мультфильм перенасыщен гэгами про яйца, в том числе золотые, страшно несправедливо пускаться в рассуждения о том, что из истории про Шрэка, выжатой до корки, алчные кинематографисты продолжают жать последние соки, понимая, что эта франшиза – курица, несущая золотые яйца. Дескать, в следующий раз нам подсунут байопик про Осла, а не за горами и анимированный триллер о Волке-трансвестите. "Кот в сапогах" получился очень достойным спин-оффом, ничуть не уступающим оригиналу, а в чем-то даже его превосходящим. Ведь если вдуматься, это было изначально абсурдной идеей – издеваться над сказочными персонажами, сталкивая под крышей одной сказки Пиноккио в красных стрингах, рыгающего в пустующую горловину Всадника без головы и зеленого огра, героя кельтской мифологии, чей образ вообще додумались срисовать с реального боксера, страдавшего таким уродливым заболеванием, как акромегалия. Эдакий фольклорный постмодернизм, остроумный и доброжелательный – упреки во вторичности здесь совершенно не к месту.
Таки выпало посмотреть, так как вкусы на фильмы с теми, с кем иногда приходится делить досуг, разные. Скучновато, но не смертельно, с пивом да фоном потянет (я ещё успел спокойно сделать мишень-стрелоулавливатель). Но по правде такие йоба-быдломультики не заслуживают тем, они не останутся в памяти надолго. В Шреке хотя бы что-то было... В первых двух, мне даже нравилось.