За окном уж блистает трехмерье По мне лучше сладкие сны, чем хаос сомнений Просто хочу заблудится с мечтой
Год выпуска: 2008 Жанр: визуальная новелла, адвенчура Атмосфера: психология, ужасы, миcтерия, научная фантастика Продолжительность: средняя (10 - 30 часов)
Разработчик: 5pb & Nitroplus Платформа: PC Носитель: 1 DVD Возраст: 15+ (содержит жестокие сцены) Мультиплейер: нет
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP; Процессор: Pentium II 300MHz (минимум), Pentium II 500MHz (рекомендуемо), Оперативная память: под Windows 98/Me - 64MB (минимум), 128MB (рекомендуемо); под Windows 2000/XP - 128MB (минимум), 256MB (рекомендуемо); Свободного пространства на жёстком диске: 3GB Видеопамяти: 4MB; Монитор с разрешением не менее: 800x600, палитра: 32bit Описание:
Такуми - ученик старшей школы. Он замкнут и не интересуется 3D-технологиями. В его городе происходит череда таинственных серийных убийств, общественность в панике. Однажды через Интернет Такуми получил сообщение, в котором был указан электронный адрес. Он зашёл на сайт и увидел блог с фотографиями следующего убийства... Однажды всё это стало явью....
(с) Константин Говорун «Интерактивная новелла» (interactive fiction, IF; здесь и далее речь идет о японской разновидности) – наверное, самый кошмарный для журналиста жанр. Игровую механику в нем описать очень легко, а вот объяснить, почему это кому-то может быть интересно, – практически невозможно. Наверняка вам известно, что IF – это когда вы сидите перед экраном, смотрите на статичные картинки, пролистываете гигантские простыни диалогов и изредка (именно изредка!) выбираете один из вариантов ответа на вопрос, не имея ни малейшего представления о последствиях своего решения. Никакого «экшна», никакого оружия, юнитов, монстров, денег – ничего этого нет. Только картинки и диалоги. Ответы на вопросы – единственный способ повлиять на развитие событий. Зачем все это нужно? Более всего распространено мнение, что IF придуманы как более-менее законный способ показывать малолетним геймерам рисованную порнографию, то бишь хентай. А простыни текста и вообще диалоги – средство растягивать прохождение, чтобы геймер не мог просмотреть все картинки за пять минут. Это не так. Посудите сами: зачем покупать диск, мучиться с прохождением ради нескольких иллюстраций, когда в Интернете можно скачать гигабайты куда более качественного хентая? В IF «работает» целый комплекс из текста, озвучки, графики и интерактива. Уберите одну составляющую – и вся прелесть игры исчезнет. При этом тематика может быть любой; беспорядочный секс с подружками, учительницами и кузинами – лишь один из возможных вариантов. А то, что на Западе локализуются в основном именно его разновидности – проблема исключительно западных издателей, а никак не разработчиков новелл. IF – это, по сути, аудиокнига с иллюстрациями, объединяющая в себе особенности обычной литературы, комиксов и видеоигр. Если в ней есть хороший сюжет, интересный мир и яркие персонажи, ее и без интерактива купят и будут смотреть. Возможность влиять на развитие событий, однако, позволяет в решающие моменты повести сценарий по иной ветке и кардинально изменить финал – и это (когда геймер действительно «втянулся в игру») и есть главная «фишка» жанра. И если какие-то RPG или шутеры хвастаются наличием двух-трех концовок, в IF их могут быть десятки.
Chaos;Head (яп. カオスヘッド Каосу Хэддо — букв. «Хаос;Разум») изначально — японская визуальная новелла, разработанная студиями 5pb. и Nitroplus и выпущенная 25 апреля 2008г. на ПК. Игра содержит сцены чрезвычайной жестокости (gore), а также элементы психологии и научной фантастики. Анонсирован порт игры Chaos;Head Noah для консоли Xbox 360, релиз намечен на 2009г. Сами создатели игры называют её "новелла о фантастике иллюзий". Игра рассказывает о студенте старших классов Такуми Нисидзё, который, однажды возвращаясь домой, становится свидетелем жестокого убийства. Позже в этом районе происходят ещё более загадочные события, сопровождаемые новыми убийствами. Такуми пытается справиться с реальностью и иллюзиями, преследующими его и прячется от преступника, стоящего за серией убийств. На основе сюжета игры созданы одноименная манга и аниме. Первая адаптация манги была выпущенна 21 мая 2008г. журналом "Dengeki Daioh", вторая рассказывает о Сене Аой и Койзуне Охимаре ("Monthly Comic Alive", 28 августа 2008г.), и является альтернативной историей, дополняющей игру. Третья адаптация - 26 сентября 2008г. журналом "Comic Rush". Аниме Chaos;Head начало транслироваться 9 октября 2008г. Оригинальность игры: В игре используется оригинальная система "переключатель иллюзий". В некоторые моменты игрок может выбрать зеленый, красный или прозрачный маркеры (последний выбран по умолчанию). В результате следующая сцена сильно изменится: - зеленый - появится фансервис или шутка, - красный - безумные и жестокие сцены, - прозрачный - никаких глюков не увидишь. Собственно, в этом и состоит вся соль моего эпиграфа. Выбирая бегство от реальности, например, только "сладкие сны", главный герой потихоньку... Ладно, не буду раскрывать все секреты заранее. Запомните, иллюзии в этой игре не просто дополнительные сцены, они напрямую влияют на развитие сюжета, состояние героя и, конечно же, на концовку. Ведь всё не так просто, как может показаться на первый взгляд? Особенно, если учесть пролог...