Quake II — компьютерная игра, шутер от первого лица. Вышла 9 декабря 1997 года. Разработана компанией id Software, издатель Activision. Музыка к игре написана Sonic Mayhem. Кампания
Игра разделена на 36 уровней, обязательных для прохождения игры, и 3 секретных. На каждом уровне раскиданы различные бонусы — оружие, аптечки и патроны. По мере продвижения, главный герой получает всё более мощное оружие и броню; в свою очередь, строгги становятся сильнее и многочисленнее, появляются новые виды противников, обладающие специальными способностями — например медики, воскрешающие убитых. Почти на всех уровнях есть секретные места, в которых спрятаны полезные предметы. Помимо обычных бонусов, в игре есть ограниченное количество предметов, дающих игроку преимущество, например перешедший из первой части «Quad Damage», на 30 секунд увеличивающий наносимый урон в 4 раза.В игре есть также и супер секрет,на уровне "upper palace" можно найти плакат с логотипом игры "DooM".
Сюжет
Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок — солдат по кличке Биттерман, принимающий участие в операции «Владыка» (англ. Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (англ. Strogg) — Строггос. Главной целью операции является закрытие портала, по которому строгги переправляют свои войска на Землю. Во время высадки большая часть солдат была схвачена или убита. Десантная капсула главного героя с самого начала полёта сошла с курса из-за столкновения с другой капсулой — в результате он оказался в стороне от намеченной зоны высадки, на небольшой окраинной базе строггов. Оставшись в одиночестве, десантник пробился к ближайшему узлу связи. Установив контакт со штабом, он начал выполнять задания командования: разрушил систему ПВО, уничтожил завод по производству новых строггов из пленных землян, энергетический реактор и другие важные для строггов объекты. В конце игры игрок получает приказ отключить систему связи их лидера — Макрона (англ. Makron), а затем убивает его на орбитальной платформе над планетой. В финальном ролике показано, как спасательная капсула с десантником на борту покидает взрывающуюся платформу и «жёстко» садится на планету. Десантник выживает при посадке и выбирается из шлюпки. Дальнейшая судьба героя неизвестна.
18 октября 2005 года вышла четвёртая часть игры. Именно она, а не Quake III: Arena является продолжением Quake II. Во вступительном ролике лейтенант, инструктирующий солдат перед высадкой на Строггос, упоминает главного героя игры, говоря, что тот вывел из строя орбитальное орудие (и дал землянам провести вторую высадку на планету).
Интересно, что у нового Макрона в Quake 4 в верхней части присутствует человеческое тело-батарейка. Вероятно, что это солдат Биттерман (протагонист Quake II), поскольку после убийства предыдущего Макрона и при попытке побега со Строггоса он был захвачен и стал жертвой строггификации. Об этом можно узнать из документации Quake III.
Почему Quake II не является продолжением Quake
Несмотря на своё имя, Quake II является продолжением игры Quake только по названию. Несмотря на схожесть оружия и предметов (особенно «четырёхкратный ущерб» — Quad Damage), враги и игровая канва не имеют ничего общего. Первоначально id не планировала дать игре название, связывающее её с Quake, но из-за того, что многие названия, которые им приходили в голову, уже где-то использовались, им пришлось остановиться на старом названии. Кроме того, присутствовал и корыстный момент, поскольку Quake уже превратился в раскрученную, хорошо продаваемую торговую марку.
Технические сведения
В отличие от Quake, где графические контроллеры с аппаратным ускорением поддерживались только патчами, Quake II вышел сразу с поддержкой OpenGL.
Последняя версия игры — 3.20. Это обновление исправляет многочисленные ошибки и содержит новые карты для многопользовательского режима deathmatch. Версия 3.21, доступная на FTP-сервере id Software, не содержит никаких функциональных улучшений по сравнению с версией 3.20. Это лишь слегка изменённая версия для облегчения адаптации игры под GNU/Linux.
Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, разработанную для Quake.
Программный код серверной части, которая определяет все функциональные возможности для оружия, объектов и игровой механики, изначально мог быть свободно модифицирован, поскольку id Software издала исходный код библиотеки игры практически одновременно с официальным выходом Quake II. Quake II использует функциональные возможности библиотеки коллективного доступа операционной системы, что позволяет серверу динамически загружать произвольные библиотеки игры. Именно поэтому авторы модов имели возможность вносить изменения в игру, касающиеся игровой механики, новых видов оружия и многого другого. Однако исходный код клиентской части и серверного ядра был закрыт, что не позволяло добавлять новые графические эффекты, изменять сетевой протокол и т. п. Это создавало дополнительные трудности разработчикам модов. Например, ни один из существующих ныне модов для оригинального Quake II не имеет полноценного режима просмотра матча из глаз другого игрока. Эта проблема была решена в Quake III путем введения дополнительной клиентской библиотеки игры, исходный код которой был открыт наряду с серверной библиотекой.
Игровое вооружение
* Бластер (blaster)
Самое первое оружие в руках игрока. Также оружие с которым игрок возрождается в режиме многопользовательской игры. Эффективен только против слабых монстров. Боезапас не ограничен. Может использоваться как фонарик в тёмных углах так как выстрелы отбрасывают свет.
* Дробовик (shotgun)
Оружие ближнего боя с невысокой кучностью стрельбы. Очень хорошо подходит против всех монстров на начальных уровнях игры. Несмотря на то что его модель в игре отдалённо напоминает Pancor Jackhammer стреляет он медленно и урон наносит ниже среднего.
* Двустволка (super shotgun)
Автоматическое ружьё с двумя стволами. В отличие от обычного дробовика имеет огромный урон. В паре с Quad damage двустволка опасна даже для Командиров танков на финальных уровнях игры. За один выстрел расходуется два патрона. Скорость стрельбы ниже чем у обычного дробовика.
* Автомат (machinegun)
Небольшой автомат с высокой скорострельностью и точностью. Несмотря на малые размеры имеет большую отдачу. С появлением пулемёта почти не используется.
* Пулемёт (chaingun)
Шестиствольный пулемёт. Самое скорострельное оружие в игре. Использует те же патроны что и автомат. Однако вместо одного выстрела выдаёт очередь а после стрельбы приходится ожидать пока стволы перестанут вращаться.
* Ручная граната (hand grenade)
Взрывчатое оружие. Металлические шары состоящие из двух половинок. Если внимательно исследовать игровой мир - доступны уже на первом уровне. Таймер активизируется поворотом двух половинок. Чем дольше держать кнопку огня - тем сильнее замах и тем дольше граната летит. Может взорваться в руках. В отличие от огнестрельного оружия бросок гранаты не производит шума. И противники понимают что к чему уже только после взрыва.
* Гранатомёт (grenade launcher)
Выстреливает вышеописанные гранаты которые летят по параболической траектории. Также как и ручные эти гранаты моментально детонируют от контакта с противником. Имеет большое преимущество перед обычным киданием. В самом оружии и при стрельбе из него гранаты выглядят не как металлический шар а как заряд для подствольного гранатомёта.
* Ракетница (rocket launcher)
Небольшой ракетомёт. Скорость стрельбы чуть ниже чем у гранатомёта. Имеет сильную взрывную волну. С использованием Quad damage становится очень грозным оружием требующим осторожного обращения. Даже взрывная волна способна нанести при этом гигантский урон.
* Гипербластер (hyperblaster)
Пулемёт стреляющий энергетическими единицами. В отличие от обычного пулемёта имеет меньшую скорострельность, но более высокую мощность. По аналогии с пулемётом гипербластер не сразу останавливает раскручиваемые стволы. Также некоторые противники (например гренадер) умеют уклоняться от его огня ещё успевая выстрелить в ответ.
* Энергетическое оружие (rail gun)
Снайперское оружие. Крайне низкая скорость перезарядки. Но большая мощность. Также Рэилган обладает абсолютной точностью и способностью пробить выстрелом несколько противников насквозь.
* БФГ (BFG10K)
Оружие-преемник BFG из игры Doom. Концентрирует энергию для выстрела. За один выстрел требует 50 зарядов батареи. Выстреливает огромные ярко-зелёные шары атакующие на расстоянии противников зелёными лучами. При взрыве шар наносит большой урон всем противникам в поле зрения игрока. А при прямом попадании моментально убивает любого рядового монстра.