Прыщи, изменение голоса, появление растительности под мышками, перестройка комплекции тела, психологический дискомфорт - через всё это проходит любой подросток. И, конечно, сразу начинаются душевные метания, а также проблемы в отношениях с друзьями и родителями, которые грозят перерасти в замыкание в своём собственном мире и полное отчуждение от дргих людей. В серии "Hostile makeover" полный букет этих проблем в одночасье валится как снег на голову нашей главной героине. Разумеется, здравый смысл говорит о том, что с кем-с кем, а уж с роботом, тем более столь совершенным, как XJ9, ничего такого происходить не должно. Но одно дело - здравый смысл, а совсем другое - появление на Земле несравненной королевы роботов Вексус лично. Пожаловала к нам она, впрочем, не одна, а в сопровождении толпы своих верных жуков, которые, как и следовало ожидать, не доставили Дженни сколь-нибудь серьёзных проблем. Цель визита Вексус ничем не отличается от цели визита её посланца-жука, ранее уже посещавшего нашу планету ("Doom with a view"): XJ9 должна присоединиться к Кластеру, а в перспективе - и помочь в захвате мира людей. Однако если в вещах более прозаичных доктор Вэйкмэн и допускала педагогические оплошности, то по поводу того, по какую сторону баррикад надлежит стоять, у нашего юного робота нет никаких сомнений, что она и объясняет незванной гостье. Однако Её Величество тоже не вчера сошла с конвейера; отказ Дженни уже предусмотрен и план действий на этот случай приводится в исполнение, а именно: нырнув, как обычно, в межпространственный тоннель, Вексус оставляет после себя миниатюрного робота, который, проникнув в недра XJ9 через не закрывающийся ни на секунду болтливый рот, начинает свою разрушительную деятельность.
Подождите! Рано махать рукой на эту серию, думая, что это просто поданный под другим соусом "Pest control", - сюжет на этот раз совершенно иной. Кластеру, в отличие от крысы с русским именем, не нужно тело нашей героини, научиться управляться с которым, наверное, не проще, чем создать такое же заново; Кластеру нужен союзник - и чем сильнее, тем лучше. А что мешает Дженни стать союзником Кластера? Правильно, её отношения с людьми, которые вредоносный робот и должен разрушить, изменив Дженни изнутри. Ведь психологически она - всего лишь ребёнок, который впадает в панику при появлении гаек-прыщей, отказывается предстать в таком виде перед мамой (хотя в этом слуае всё наверняка разрешилось бы очень быстро), а в итоге превращается в монстра - раба Кластера, на дне души которого, правда, всё же осталось кое-что от прежней XJ9 - ровно настолько, чтобы сделать секундную паузу, прежде чем выполнить первый приказ своей новой хозяйки, - паузу, которая и становится ключом к спасению.
Серия вцелом получилась крепенькой и оригинальной, несмотря на странно выглядящие превращения "заражённой" Дженни: размером она стала превосходить XJ8, причём создаётся впечатление, будто масса тоже возрасла пропорционально (что уж точно не лезет ни в какие рамки). Вексус, как всегда, ужасающе-обаятельна (это, пожалуй, единственная серия, где она роняет трогательную материнскую слезу), Нора Вэйкмэн - решительна, Брэд полон стремления успокаивать и утешать, а Такер - безумных идей, которые в этот раз оказываются не столь уж и далеки от реальности. К минусам серии можно отнести разве что не столь забавную, как обычно, битву (в этой серии она, скорее, страшная), а также показ явных архитектурных излишеств в нутре нашего любимого робота - наподобие индикатора настроения, которого всё равно никто не видит (а если ставить на каждый блок по индикатору, то на оружие уж точно места не хватит). Мультфильм вполне хорош, хотя, возможно, и не дотягивает немного до звания одного из лучших в сериале: гораздо приятнее смотреть на выкрутасы "обычной" Дженни, чем на медленное превращение её в игрушку в руках зловещей Вексус.
Во второй серии этой пары обыгрывается известное заблуждение, согласно которому быть персоной известной и иметь много друзей - одно и то же. Дженни приходит в голову мысль, что для укрепления своего положения в обществе ей было бы неплохо приобщиться к спорту - войти в группу поддержки местной гандбольной команды, а заодно пристроить Брэда в эту команду - ему тоже не помешало бы позаботиться об улучшении своей репутации. И эти планы осуществляются, хотя и немного не в той форме, в которой было запланировано: Брэда, показавшего себя никудышным игроком ещё до того, как к нему в руки попал мяч, всё же берут в команду, а вот XJ9, показывая своё рвение, как обычно, довыделывалась, и предпочла по-быстрому исчезнуть. Впрочем, исчезнуть совсем у неё не получилось: неожиданно для неё самой, её делают капитаном команды после одной-единственной подачи, проведённой твёрдой металлической рукой.
Если бы я был на месте судей, я бы дисквалифицировал юного робота на первых же минутах первой же игры: одно дело - применять свой богатейший арсенал технических средств для борьбы со злом, а совсем другое - для игры, не оставляя ни малейшего шанса соперникам. Но в правилах игры, очевидно, ничего не прописано насчёт того, как следует вести себя на поле роботам, а потому XJ9 становится явным лидером и одну за другой "рвёт" команды противников практически в одиночку. Это приводит в восторг болельщиков, и рейтинг новоявленной звезды стремительно взлетает в облака. Вслед за рейтингом устремляется и её самомнение, и она наивно полагает, что окружена друзьями, не придавая значения разъяснениям Брэда о том, что такое фанаты. Однако, когда прежний капитан команды, обиженный на Дженни, занявшую его место, возвращается с новой командой, механизированной не хуже нашей героини, последняя наконец понимает, что фанаты, в отличие от друзей, вовсе не готовы поддержать в трудную минуту, а скорее подвергнут освистанию.
На мой взгляд, серия получилась достаточно слабой. Сам я не любитель как гандбола, так и американского термина "популярность", когда он относится к живому человеку (а главная героиня сериала и не может восприниматься иначе). Кроме того, создаётся впечатление, что судей на матчах просто нет: выстрелы из бластеров на поле вовсе не ведут к дисквалификации, да и попадание девочки, пусть и механической, в мужскую сборную тоже неплохо было бы опротестовать. Плюс совершенно невыразительная прорисовка, довершающая негативное впечатление. С другой стороны, такие типичные "фишки" сериала, как постоянное изменение облика Дженни или оптимизм неудачника Брэда в фильме всё же присутствуют - но в объёме явно недостаточном, чтобы сгладить общую провальность серии. Хотя вполне возможно, что это просто сказываются различия в культуре: что-то я не припомню, чтобы в наших школах существовало такое понятие, как борьба за популярность, - по крайней мере, в столь открытом виде, как это показано в мультфильме.