Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Quake - Форум » Регистрация » ВходВоскресенье
22.12.2024
17:10
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Vic, Norzel, misty95  
Quake
XZ9 Дата: Суббота, 05.06.2010, 19:25 | Сообщение # 1
Флудер
Группа: Роботы
Сообщений: 21083
Репутация: 1635
Статус: Offline

Quake (/kweɪk/) — культовая компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software и выпущенная 22 июля 1996 года (полная версия).

Перед официальным релизом полной версии игры, а именно 24 февраля 1996 года была выпущена технологическая демо-версия игры под названием QTest. В ней не было поддержки одиночного режима игры, и часть геймплея была ещё не доработана, однако, благодаря присутствию в игре поддержки мультиплеера, буквально за сутки в мире появились десятки серверов для онлайн-игры. Затем, 22 июня 1996 года была выпущена shareware-версия игры, включавшая в себя только первый эпизод, и доступная для скачивания с официального сайта id Software.

Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2. На одной из компьютерных выставок Джон Кармак показал будущую Quake 5, и сообщил, что в игре будет ещё больше деталей и мелкополигональных объектов, чем в предыдущих частях.

С появлением первого Quake зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютертных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах (см. CPM и Defrag).

Сюжет

Правительство разработало рабочий прототип телепортационных врат под названием «Slipgate». В неизвестных измерениях оказались смертельные легионы, которые убивали всех прежде, чем те могли вернуться. Главная задача посланного через врата игрока — выжить и найти портал к следующему уровню.

Геймплей

Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также два скрытых подуровня, в первом и четвертом эпизодах. Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата. Можно задать 4 уровня сложности — Skills (последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным и вход на него нужно предварительно отыскать). Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой.

Оружие

* Топор — оружие ближнего боя. Наносит небольшой урон (20 единиц) и во время игры практически не применяется. Однако во время сетевых побоищ самые опытные игроки использовали его, когда подбирали артефакты Руны Четверной Силы, Пентаграмму Защиты или Кольцо невидимости.
* Дробовик (Shotgun) — даётся в самом начале каждого эпизода. Вмещает в себя 100 патронов. Один выстрел отнимает у противника 24 единицы (при попадании всей дроби). Используется тогда, когда больше уже нечем пользоваться, либо на дальних дистанциях, ввиду высокой кучности стрельбы.
* Двустволка (Super Shotgun) — следует после дробовика, но используется не реже, чем гвоздомёт. Стреляет теми же патронами, что и дробовик, причём сразу по два. Урон, наносимый одним выстрелом этого оружия, составляет 56 единиц при попадании всей дроби в противника. Скорострельность двустволки несколько ниже, чем у обычного дробовика (монстров с 75 и 80 единицами жизни можно убить быстрее, если стрелять сначала дробовиком, а потом двустволкой, чем любым из этих оружий по отдельности — данный приём используется в скоростном прохождении). Эффективна на малых дистанциях.
* Гвоздомёт (Nailgun) — четвёртое оружие. Является визитной карточкой игры. Наносит внушительный урон за счёт высокой скорострельности двух стволов. Один выстрел отнимает у противника 9 единиц. Вмещает 200 патронов.
* Супер Гвоздомёт (Super Nailgun) — четырёхствольный пулемет. Каждый выстрел расходует две единицы амуниции и отнимает у противника 18 единиц здоровья. Очень быстро расходует боезапас.
* Гранатомёт (Grenade Launcher) — шестое оружие игры. Стреляет снарядами по параболе, которые детонируют со временем или при соприкосновении с противником. Траектория полёта гранаты подчиняется закону физики — угол падения равен углу отражения. Используется при отступлении, или чтобы достать врага за укрытиями. Может также применяться для совершения высоких прыжков. Ёмкость — 100 гранат. Прямое попадание в противника наносит ему повреждение в 120 единиц (повреждения, наносимые Шамблеру, вдвое ниже).
* Ракетомёт (Rocket Launcher) — любимое оружие каждого игрока-«квейкера». Стреляет ракетой, летящей по прямой траектории. Также является инструментом для совершения реактивных прыжков — рокетджампов (а в сочетании с использованием взрыва предварительно брошенной гранаты или усилителя повреждений позволяет достигать просто колоссальных высот). Прямое попадание в противника наносит ему повреждение в 100-120 единиц (повреждения, наносимые Шамблеру, вдвое ниже).

* Молниемёт (Lightning Gun, Thunderbolt) — Восьмое и самое грозное оружие. Каждый удар молнии наносит противнику повреждение в 30 единиц, причём за секунду оружие успевает осуществить 10 выстрелов. При использовании под водой происходит мгновенный разряд всей амуниции, нанося в значительном радиусе повреждения, кратные израсходованной амуниции. В большинстве случаев это приводит к гибели всех незащищённых существ в зоне видимости.

Из боеприпасов стоит отметить: ружьё и двустволка используют «картечь» (shells), сдвоенный и счетверённый гвоздомёты — «гвозди» (nails), гранатомёт и ракетница также имеют общий боезапас ракет.

Полезные вещи

* Аптечки — восстанавливают здоровье. Существуют малые и большие аптечки (+15% и +25% единиц здоровья соответственно).
* Мега-аптечка — большой ящик, который даёт вам ещё 100 единиц здоровья, превышая максимальное значение, причём со временем здоровье опускается до ста единиц. Максимальное количество здоровья, которое игрок может иметь благодаря мега-аптечкам, составляет 250%. Каждая мега-аптечка имеет свой счётчик уменьшения здоровья, так что, после взятия двух мега-аптечек, ваше здоровье будет уменьшаться до 100% в два раза быстрее.
* Зелёная броня — Даёт вам 100 единиц защиты, берёт на себя 30% получаемого ущерба.
* Жёлтая броня — Даёт 150 единиц защиты, берёт на себя 60% получаемого ущерба.
* Красная броня — Дает 200 единиц защиты и берёт на себя 80% получаемого ущерба.
* Биокостюм (Biosuit) — позволяет 30 секунд дышать под водой и плавать в кислоте.
* Четырёхкратный урон (Quad-damage) — руна в виде символа игры. При взятии окрашивает ваш экран в синий цвет и четырёхкратно усиливает наносимый оружием урон. В случае использования ракетницы представляет опасность не только для врагов, но и для игрока. Действует 30 секунд.
* Кольцо теней (The Ring of Shadows) — небольшое кольцо золотого цвета. Делает вас на время невидимым для монстров. Позволяет вам разведать поле боя и занять выгодную позицию. Если напасть на монстра, он заметит вас, несмотря на невидимость. В сетевой игре у владельца кольца видны лишь глаза. Кольцо невидимости действует 30 секунд.
* Пентаграмма защиты (Pentagram of Protection) — на 30 секунд делает вас неуязвимым. Пентаграмма совершенно не защищает от расхода обычной брони, поэтому наиболее выгодно применять её до взятия брони.

 
XZ9 Дата: Суббота, 05.06.2010, 19:25 | Сообщение # 2
Флудер
Группа: Роботы
Сообщений: 21083
Репутация: 1635
Статус: Offline
Враги

* Пиранья (Fish, Rotfish) — хищная рыба, самый слабый враг в игре. Жизненные силы составляют лишь 25 единиц. Их легко можно рубить топором, но стоит знать, что стая пираний достаточно опасна и способна сильно подпортить ваше здоровье.

* Ротвейлер (Rottweiler, Dog) — встречаются на первых уровнях каждого эпизода. Не представляют опасности, так как умирают от двух выстрелов ружья ещё на подходе. Также можно использовать топор. Жизненные силы составляют 25 единиц.

* Солдат (Army, Grunt) — враги первых уровней. Вооружены ружьями, как и вы. Однако очень часто стреляют мимо и наносят слабые повреждения. Толпой могут быть опасны. После смерти оставляют ранец с патронами. Жизненные силы составляют 30 единиц.

* Телохранитель (Enforcer) — встречаются вместе с солдатами, но закованы в тяжёлую броню. Носят с собой энергетические бластеры, которыми стреляют строго по два раза. Выстрелы наносят ощутимый урон. После смерти оставляют вам пять единиц заряда для Молниемёта. Жизненные силы составляют 80 единиц.

* Людоед (Ogre) — самый часто встречаемый враг в игре[источник не указан 66 дней]. Носит коричневую робу. В ближнем бою орудует бензопилой, издали пытается забросать противника гранатами. Для игрока, находящегося на возвышении, практически безвреден. Жизненные силы составляют 200 единиц

* Колдун (Wizard, Scrag) — бледная летающая тварь с обрубками вместо рук и без ног, со сморщенной головой и длинным хвостом. Издаёт характерный звук, напоминающий шумный выдох. Атакует зелёными плевками. Визарды доставляют много неудобств тем, что нападают сверху, тихо и их не так легко сразу увидеть, более того, из-за ошибок в игровом движке могут иногда пролетать сквозь стены. Жизненные силы составляют 80 единиц.

* Демон (Demon, Fiend) — горбатое жёлтое существо с рогами на голове. Постоянно рычит. Умеет прыгать на длинные расстояния и быстро бегать. Смертельно опасно в ближнем бою. Своим прыжком может задеть другого монстра и отвлечь удар на себя. Жизненные силы составляют 300 единиц.

* Рыцарь (Knight) — простые рыцари в красных доспехах безобидны на расстоянии и опасны вблизи. Быстро передвигаются. Жизненные силы составляют 75 единиц.

* Рыцарь смерти (Hell Knight, Death Knight) — чёрный рыцарь, который опасен как вблизи, так и на дистанции. Он способен посылать веер лучей, который имеет свойство задевать и других монстров, провоцируя драку. Жизненные силы составляют 250 единиц.

* Зомби (Zombie) — медлительные, вечно стонущие мертвецы, которые атакуют игрока, бросая в него куски своей плоти. Их порой трудно различить в мрачной гамме уровней игры. Толпа зомби может сильно подпортить здоровье. Убивать зомби следует только разорвав его тело в клочья. Это можно сделать либо взрывом гранаты/ракеты, либо — при наличии усилителя — посредством стрельбы из дробовика, двустволки, супер-гвоздомёта или молниемёта. Стрельба иным способом лишь сбивает их с ног и на время лишает сознания. Из других монстров по ходу игры их могут убить только Vore, Shambler (ударом двумя лапами), Spawn (посмертным взрывом) и Fiend (в прыжке на большой скорости). Ресурс здоровья у Zombie составляет 60 единиц: любое единовременное повреждение, меньшее этого показателя, не причиняет ему вреда; и только если мгновенное повреждение равно 60 или больше, Zombie разрывается на куски.

* Сгусток (Tarbaby, Spawn) — бесформенная синяя прыгучая тварь, которая быстро атакует из тёмных ниш ударом своего тела. Умирая взрывается, нанося значительный урон всем вокруг. Жизненные силы составляют 80 единиц.

* Шамблер (Shambler) — огромный, мохнатый, белый монстр, похожий на снежного человека. Его шкура и огромные когти залиты кровью; вблизи он может распотрошить вас очень быстро. На расстоянии атакует молниями. Его шкура настолько прочна, что любые взрывы причиняют ему лишь наполовину меньший урон. Один из самых сильных противников в игре. Его жизненные силы составляют 600 единиц.

* Шалрат (Shalrath, Vore) — трёхногие белые, запачканные кровью, твари, издающие дикие вопли и мечущие в игрока самонаводящиеся взрывающиеся шипастые шары. Проблема в их уничтожении заключается в том, что их шары наносят много ущерба, и вы вынуждены прятаться. Жизненные силы составляют 400 единиц.

Боссы

Chthon — Огромных размеров чудовище, живущее в лаве. Атакует, бросаясь в игрока раскалёнными шарами. Его не убить обычным оружием — придётся пойти на хитрость, кроющуюся в устройстве уровня.

Шаб-Ниггурат — самый главный злодей в игре. представляет собой огромного монстра, внешне похожего на осьминога. Проявляет полное бездействие, при этом неуязвима для обычного оружия. Убить её можно только телефрагнув

В игре присутствует интересная возможность, позволяющая стравливать врагов между собой. Если один из монстров атакует другого, то они будут выяснять отношения между собой, не обращая на вас внимания.

 
Justice Дата: Суббота, 05.06.2010, 19:31 | Сообщение # 3
Твой лучший друг :3
Группа: Роботы
Сообщений: 15474
Репутация: 1346
Статус: Offline
Охо-хо, здрасте первый 3D-шутер от первого лицаXDD Я его весь наизусть знаю (ну или по крайней мере знала), это одна из первых моих PC-игр biggrin
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

xj9.ru © 2008-2024