Враги * Пиранья (Fish, Rotfish) — хищная рыба, самый слабый враг в игре. Жизненные силы составляют лишь 25 единиц. Их легко можно рубить топором, но стоит знать, что стая пираний достаточно опасна и способна сильно подпортить ваше здоровье.
* Ротвейлер (Rottweiler, Dog) — встречаются на первых уровнях каждого эпизода. Не представляют опасности, так как умирают от двух выстрелов ружья ещё на подходе. Также можно использовать топор. Жизненные силы составляют 25 единиц.
* Солдат (Army, Grunt) — враги первых уровней. Вооружены ружьями, как и вы. Однако очень часто стреляют мимо и наносят слабые повреждения. Толпой могут быть опасны. После смерти оставляют ранец с патронами. Жизненные силы составляют 30 единиц.
* Телохранитель (Enforcer) — встречаются вместе с солдатами, но закованы в тяжёлую броню. Носят с собой энергетические бластеры, которыми стреляют строго по два раза. Выстрелы наносят ощутимый урон. После смерти оставляют вам пять единиц заряда для Молниемёта. Жизненные силы составляют 80 единиц.
* Людоед (Ogre) — самый часто встречаемый враг в игре[источник не указан 66 дней]. Носит коричневую робу. В ближнем бою орудует бензопилой, издали пытается забросать противника гранатами. Для игрока, находящегося на возвышении, практически безвреден. Жизненные силы составляют 200 единиц
* Колдун (Wizard, Scrag) — бледная летающая тварь с обрубками вместо рук и без ног, со сморщенной головой и длинным хвостом. Издаёт характерный звук, напоминающий шумный выдох. Атакует зелёными плевками. Визарды доставляют много неудобств тем, что нападают сверху, тихо и их не так легко сразу увидеть, более того, из-за ошибок в игровом движке могут иногда пролетать сквозь стены. Жизненные силы составляют 80 единиц.
* Демон (Demon, Fiend) — горбатое жёлтое существо с рогами на голове. Постоянно рычит. Умеет прыгать на длинные расстояния и быстро бегать. Смертельно опасно в ближнем бою. Своим прыжком может задеть другого монстра и отвлечь удар на себя. Жизненные силы составляют 300 единиц.
* Рыцарь (Knight) — простые рыцари в красных доспехах безобидны на расстоянии и опасны вблизи. Быстро передвигаются. Жизненные силы составляют 75 единиц.
* Рыцарь смерти (Hell Knight, Death Knight) — чёрный рыцарь, который опасен как вблизи, так и на дистанции. Он способен посылать веер лучей, который имеет свойство задевать и других монстров, провоцируя драку. Жизненные силы составляют 250 единиц.
* Зомби (Zombie) — медлительные, вечно стонущие мертвецы, которые атакуют игрока, бросая в него куски своей плоти. Их порой трудно различить в мрачной гамме уровней игры. Толпа зомби может сильно подпортить здоровье. Убивать зомби следует только разорвав его тело в клочья. Это можно сделать либо взрывом гранаты/ракеты, либо — при наличии усилителя — посредством стрельбы из дробовика, двустволки, супер-гвоздомёта или молниемёта. Стрельба иным способом лишь сбивает их с ног и на время лишает сознания. Из других монстров по ходу игры их могут убить только Vore, Shambler (ударом двумя лапами), Spawn (посмертным взрывом) и Fiend (в прыжке на большой скорости). Ресурс здоровья у Zombie составляет 60 единиц: любое единовременное повреждение, меньшее этого показателя, не причиняет ему вреда; и только если мгновенное повреждение равно 60 или больше, Zombie разрывается на куски.
* Сгусток (Tarbaby, Spawn) — бесформенная синяя прыгучая тварь, которая быстро атакует из тёмных ниш ударом своего тела. Умирая взрывается, нанося значительный урон всем вокруг. Жизненные силы составляют 80 единиц.
* Шамблер (Shambler) — огромный, мохнатый, белый монстр, похожий на снежного человека. Его шкура и огромные когти залиты кровью; вблизи он может распотрошить вас очень быстро. На расстоянии атакует молниями. Его шкура настолько прочна, что любые взрывы причиняют ему лишь наполовину меньший урон. Один из самых сильных противников в игре. Его жизненные силы составляют 600 единиц.
* Шалрат (Shalrath, Vore) — трёхногие белые, запачканные кровью, твари, издающие дикие вопли и мечущие в игрока самонаводящиеся взрывающиеся шипастые шары. Проблема в их уничтожении заключается в том, что их шары наносят много ущерба, и вы вынуждены прятаться. Жизненные силы составляют 400 единиц.
Боссы
Chthon — Огромных размеров чудовище, живущее в лаве. Атакует, бросаясь в игрока раскалёнными шарами. Его не убить обычным оружием — придётся пойти на хитрость, кроющуюся в устройстве уровня.
Шаб-Ниггурат — самый главный злодей в игре. представляет собой огромного монстра, внешне похожего на осьминога. Проявляет полное бездействие, при этом неуязвима для обычного оружия. Убить её можно только телефрагнув
В игре присутствует интересная возможность, позволяющая стравливать врагов между собой. Если один из монстров атакует другого, то они будут выяснять отношения между собой, не обращая на вас внимания.