Прочитал у Чехова рассказы. Понравился только "Дом с мезонином" (рассказ художника)
- Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно. Я почувствовал раздражение. - Почему же неинтересно? - спросил я и пожал плечами. - Вам неугодно знать мое мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует. - Да? - Да. По моему мнению, медицинский пункт в Малоземове вовсе не нужен. Мое раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила: - Что же нужно? Пейзажи? - И пейзажи не нужны. Ничего там не нужно. Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно, сдерживая себя: - На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счет. - Я имею на этот счет очень определенное убеждение, уверяю вас, - ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. - По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки, при существующих условиях, служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья - вот вам мое убеждение. Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль: - Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потемок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блекнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных - только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своем образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить. Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, еще больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за мушки и за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
"- Грамотность, когда человек имеет возможность читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых не понимает, - такая грамотность держится у нас со времен Рюрика, гоголевский Петрушка давно уже читает, между тем деревня, какая была при Рюрике, такая и осталась до сих пор. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей."
и "Моя жизнь" (если читать, то только полностью)
Управляющий сказал мне: "Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели". ... Дня через два меня уволили. Итак, за все время, пока я считаюсь взрослым, к великому огорчению моего отца, городского архитектора, я переменил девять должностей. Я служил по различным ведомствам, но все эти девять должностей были похожи одна на другую, как капли воды: я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят.
Меня всегда интересовали судьбы людей непристроенных в лживом, меркантильном обществе.
Сегодня начинаю читать книгу, занимающую особое место у меня на полке: "Книга самурая" ( ) в основном в ней рассказывается о Бусидо - Пути Воина, читать буду с огромным благоговением и уважением к тексту.. D. M. C.
Прочитал "Солярис" С. Лема. "Человек, вопреки видимости, не ставит перед собой целей. Их ему навязывает время, в котором он родился, он может им служить или бунтовать против них, но объект служения или бунта дан извне. Чтобы изведать абсолютную свободу поисков цели, он должен был бы остаться один, а это невозможно, поскольку человек, не воспитанный среди людей, не может стать человеком."
И я попытался. Уже во второй раз за жизнь. И, представьте, снова не осилил. Брэдбери так и остался для меня недосигаемым. Как и его марсианские хроники. okay...
Один из любимых писателей, и 451, как и хроники, для меня основа, на которой я вырос.... субстрат, который сделал меня таким, какой я есть и буду...) 211
Почитываю уже вторую книгу из трилогии Черкасова и Москвитиной "Конь Рыжий". Чувствуется стойкий запах... вахи. Женский батальон смерти, комиссарша Селестина, эпичные персонажи. И живо заинтересовала судьба Дуни. Я всегда переживаю за "пропащих", над которыми незаслуженно издевались всю жизнь. Кстати, про авторов тоже весьма романтичная история в википедке.
Сообщение отредактировал Fleshkiller - Понедельник, 09.07.2012, 19:12
"Ты болен, потому что работал через силу и утомился, а это значит, что свое здоровье ты принес в жертву идее и близко время, когда ты отдашь ей и самую жизнь. Чего лучше? Это — то, к чему стремятся все вообще одаренные свыше благородные натуры." - так говорил магистру Чёрный Монах. Этот рассказ про бремя гениальности и осознание собственной исключительности.
"Соображения насчет нервного века, переутомления, вырождения и т. п. могут серьезно волновать только тех, кто цель жизни видит в настоящем, то есть стадных людей." Я точно стадный человек.
"Но ведь мне хорошо, и я никому не делаю зла; значит, в моих галлюцинациях нет ничего дурного." Мысль про то, что каждому человеку дано идти своим путём и не всегда ради благих намерений нужно лечить больных благословенной болезнью шизофрении или ещё чем. Нельзя знать заранее, что именно ему от этого будет лучше.
Я с этой книги просто в шоке. Концовка такая же мерзкая, неприятная и отвратительная, как концовка фильма "Шоу уродов" 2007 г. Чистая порнография. Я бы сжалился над Евдокией, будь она моим персонажем. Я бы даже пошёл на такой хэппиэнд, как если бы она осталась с Ноем. Это могло быть. По крайней мере, писать, что сообразительная девушка снова едет к поручику к белым в конце - слишком омск.
Недавно начал знакомиться с разными произведениями Марка Твена ( кроме школьных Сойера и Гека, которые уже давно как изучил ), на днях завершил чтение книги "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура" - хорошая сатира о Старой Англии, хотя и с неясным концом
fantazeri izredka i 4ukovskiy: razgovor detey ot 2 do 5. rja4no a tak voobshe ne 4itayu. ne znayu, kak-to neinteresno. telek lu4she Рано или поздно я вернусь.. Только когда, что и где-хз. А Эмили да, это я XD Неинтересно так уже играть в скрытных .-.